Набережночелнинский медицинский колледж

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Открытое занятие по дисциплине "Ботаника"

Дисциплина:  ОП «Ботаника»

Преподаватель:  Зинатулина Т.М.

Тема: «Семейства высших покрытосемянных  растений»;

Группа: 9224  «Фармация»

Дата проведения: 15.12.2017

Методическая цель: Использование ролевой  игры,  как  формы интерактивного обучения,   основанной  на взаимопонимании и взаимодействии, при этом сохраняющей конечную цель и основное содержание образовательного процесса.

В интерактивном обучении учитываются потребности студента, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, студент анализирует собственную деятельность.    

Учебное занятие прошло в игровой форме, студенты были разделены на микро группы, каждая из которых имела оригинальное название:

ОБЪЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО   АЛОЙ И БЕЛОЙ РОЗЫ.

ИМПЕРИЯ ЖЕЛТОЙ ХРИЗАНТЕМЫ.

КОРОЛЕВСТВО БЕЛОЙ ЛИЛИИ.

В каждом королевстве (микрогруппе) были действующие лица:

-Министр иностранных дел -  в ходе учебного  занятия эти студенты должны были выполнить задания на перевод русских названий растений на латинское. Группа при этом переводила названия лекарственных растений на татарский язык.

- Придворный садовник – в ходе учебного занятия эти студенты выбирали иллюстрации в корзинку с изображениями растений принадлежащих к определенному классу. При этом необходимо было прокомментировать те признаки, которые позволяют отнести данное растение к тому или иному классу. Группа в это время знакомилась с  необычными растениями мира.

- Придворный художник – рисовал на доске схему, характеризующую семейства. Группа в это время знакомилась с картинами великих художников,  на которых изображены растения, также относящиеся к тому или иному семейству.

-Придворный повар – выбирал из корзинки продукты, которые имеют отношения к рассматриваемым семействам.

- Придворный аптекарь – выбирали из корзины лекарственные растения относящиеся к характеризуемому семейству.

В завершении студенты работали с гербарными образцами, выполняя индивидуальные задания.

Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровое обучение предполагает решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями.

Игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта - как практического (овладение средствами решения задач), так и этического, связанного с определёнными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Активное применение игрового метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счёт более активного включения  студентов  в процесс не только получения знаний, но и непосредственного (здесь и теперь) их использования. Игровая технология обучения способствует развитию мотивации обучения, в игре каждый студент  может проявить свои  личные качества,  знания и умения. При внедрении игровой технологии в учебный процесс формируются  ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, включается момент социального взаимодействия. Функция игры - ее разнообразная полезность: коммуникативность, диагностичность, коррекция, социализация.

Учебная деятельность далека от реальной жизни и профессиональной деятельности. Зачастую это обуславливает формализм знаний, трудность их применения. Данное учебное занятие способствовало расширению кругозора студентов, очень четко продемонстрировало  связи ботаники, медицины, фармакологии,   образования, науки, а самое главное с  повседневной жизнью. Такой тип обучения реализует в себе следующие методологические принципы: единства содержания и формы, связи теории и практики, моделирования, системности.

IMG_20161215_121439

IMG_20161215_121048



 
24_06_2017_plat_besp
24_06_2017_besp_pom
24_06_2017_gripp
24_06_2017_priv
24_06_2017_srok

Регистрация



Расписание

Гиппократ №4 декабрь 2017

gip_4_2017_mini

Новости

Мир фразеологизмов
18.01.2018 | Колупаева И.Д.

В дни зимних каникул, 10 января, в колледже прошла викторина...
Подробнее
От знаний к опыту. От опыта к мастерству
11.01.2018 | Нурмухаметова М.С.

10 января 2018 года в колледже состоялся практический семинар «От...
Подробнее
Дополнительная сессия
04.01.2018 | Учебный отдел
График ликвидации академической задолженности по итогам зимней сессии: 9, 10, 11...
Подробнее

Объявления

Проектные работы на 2017-2018 учебный год
25.12.2017 | Нурмухаметова М.С.
Распоряжение об утверждении тематики и руководителей проектных работ на 2017-2018...
Подробнее
Конкурс интегрированных учебных материалов
22.12.2017 | Нурмухаметова М.С.
Положение о проведении конкурса интегрированных учебных материалов среди преподавателей средних...
Подробнее