Одним из путей формирования нравственных качеств является игровая деятельность, как в учебном процессе, так и во внеаудиторной деятельности. Художественное освоение мира – едва ли не самая важнейшая сфера целостной реализации человеком себя как личности. Немаловажная роль в духовном становлении отводится гуманитарным дисциплинам, при изучении которых акцентируется внимание на культуре речевого общения, формировании эстетического мировоззрения, повышении общего культурного уровня. Что касается внеаудиторной работы… Есть мнение, что путь к душе и разуму воспитанников во много раз ближе и ценнее через театральные подмостки, через лучшую классическую драматургию, через поиск и познание глубины человеческого разума и глубины (Резниченко Ю.А., 2000). Студенческий театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другое время и открытием новых граней современности. Театр – искусство синтетическое, одновременно воздействующее на зрителей словом, действием, цветом, светом, а также изобразительным решением пространства. |
Театральное искусство дает накопление социального и культурного опыта, углубляет воображение, развивает интеллект, и, такой воодухотворенный, студент несет огромный заряд информации зрителю. Вот такую радость себе и зрителю несем мы! Сюжеты, костюмирование, парики, грим, единство зала и артистов на сцене – это сближает, это тема, которую можно рассматривать в разных аспектах и огранка ее может быть каждый раз нова, необычна и неожиданна. Наш студенческий театр фактически начался со спектакля «Особо влажное дело». Главные герои – Знатоки, «агенты» национальной безопасности – Николаев и Краснов, милиционеры из «Улиц разбитых фонарей». Репетировали легко, спектакль получился смешной. У женщины украли комбидресс – принадлежность женского гардероба. Все «спецы» ищут С подготовкой второго спектакля пришло название «Антиквары». |
Наш следующий спектакль мы готовили к большому республиканскому мероприятию. И назвали его «Женщина-эпоха. Дункан. Пиаф.Окуневская». Мы решили рассказать о судьбе трех женщин, чья жизнь связана с искусством, но не только. Это и история. А она всегда привлекает. Айседора Дункан, например, была женой нашего русского поэта Сергея Есенина. Эдит Пиаф – легендарная французская певица, девочка, выросшая на улице и ставшая звездой на все века – французы ее обожали. Слушаешь и сегодня ее песни – мороз по коже продирает! Наша Татьяна Окуневская сидела в лагерях. Дункан и Пиаф ушли из жизни рано. Дункан трагически погибла в 50 лет, Пиаф умерла – в 48. Окуневская дожила до преклонного возраста. |
|
Но пока мы готовили спектакль (а мысль была: столько страданий перенесено, а как высок дух и сила воли у этой женщины), Окуневской не стало. Пришлось переделывать кардинально окончание спектакля. Каждая из них говорила: «Я далеко не святая…» Да, жизнь каждой из них глубоко драматична, но вся их жизнь пронизана любовью и преданностью к искусству. Имена их не забыты. Теперь о наших артистах. Наши студентки настолько смогли вжиться в образ, что казалось – они настоящие. |
Трогательные сцены не могли оставить равнодушными зрителей. Они вытирали слезы, когда Есенина изгоняли из белоэмигрантского кафе в Берлине, когда Айседора говорила о гибели своей детей, сцена нелепой гибели самой Дункан потрясает. Матвеева Майя сумела передать танец. Наши премьеры мы готовим обычно к концу марта. 27 марта – |
Фотографии спектакля "Алхимик"
|
Смелым можно назвать и решение обратиться к глубокой истории. Заинтересовала женская тематика: женщина на троне. Какой, например, была Клеопатра? Сценарий был написан по пьесе В.Шекспира «Антоний и Клеопатра». Никто не отменял книги – вечную ценность! Общение с книгой непреходяще! А когда это происходит на сцене, – впечатления непередаваемые! Это познавательно, зрелищно, колоритно. Костюмы все сделали сами. Так тоже бывает не всегда. Когда в 2006 году мы участвовали в театральном студенческом фестивале «Студенческая весна», нам дали грамоту за лучшие костюмы и историографию, дети расстроились, что нет призового места, а я им сказала, что для меня – это лучший |
Фотографии спектакля "Клеопатра"
|
Перед премьерой важно вступительное слово. Артисты своей подготовкой уже сильны, а зрителя надо готовить к восприятию, поэтому слово КЛИО, Музы Истории, как нельзя кстати. … сегодня с другими студентами, через четыре года, я опять готовлю «Алхимика». Волшебное прикосновение к сказке… Что может быть прекрасней?! |
Фотографии спектакля "Сююмбике"
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|