Противодействие коррупции / Коррупциягә каршы көрәш
Нормативные акты, регулирующие отношения в сфере противодействия коррупции:
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
- Закон Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан"
- Указ Президента Республики Татарстан от 8 апреля 2005 г. N УП-127 "О Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан"
- Указ Президента РФ от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"
- Приказ № 395/1-о от 26.10.2021 «О проведении оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
- Приказ № 396/1-о от 26.10.2021 «О мерах по минимизированию коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
- Локальный нормативный акт № 95 «Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
- Локальный нормативный акт № 101 «Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов для осуществлении закупок в ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
- Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
- План мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
- Критерии выбора закупок товаров, работ, услуг с повышенными коррупционными рисками
- Порядок предоставления информации в целях выявления личной заинтересованности работников ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж», при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж», которая приводит или может привести к конфликту интересов
- Профиль участников закупки
- Отчет об оценке коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Набережночелнинский медицинский колледж»
- Декларация о возможности личной заинтересованности при осуществлении закупок
Отчеты по антикоррупции
Создание системы антикоррупционного воспитания предполагает уточнение ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления.
Коррупция (от лат. corrumpere - «растлевать») - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над
распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.
Выделяют отдельные проявления коррупции.
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
Системное рассмотрение позволяет выделить ряд взаимодополняющих взглядов на сущность явления коррупции:
- коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;
- коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью, который
предполагает ряд традиционных действий (взяточничество, проявление своеволия, подбор «нужных» людей);
- коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием подкупа должностных лиц;
- коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с
демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.
Такое многообразие взглядов на коррупцию порождает многочисленные сложности при его искоренении и необходимость системных усилий со стороны общества, государства, каждого человека по борьбе с коррупцией.
Выделяются следующие признаки коррупции:
1) Принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные
нормы.
2) Стороны действуют по обоюдному согласию.
3) Обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества.
3) Обе стороны стараются скрыть свои действия.
Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:
- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;
- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
Выделим ряд задач, последовательно решаемых в образовательном учреждении.
Понятие «коррупция» вводится и объясняется в процессе преподавания истории и обществоведения. Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа со студентами в различных формах аудиторной и внеаудиторной деятельности. В связи с тем, что особое внимание обращается на формирование культуры профессионального поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с медицинским персоналом лечебно-профилактической организации и с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении общепринятых правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка и медицинским персоналом. С нашей точки зрения, это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что люди, исполняющие свой профессиональный долг, всегда будут действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. К сожалению, большинство граждан нашей страны уверены, что любой хранитель порядка (полицейский, чиновник, директор, врач) готов за личные услуги обойти существующие правила.
В результате педагогической работы у студентов должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.
Создание системы ролевых игр, деловых игр, брейн-рингов способствуют воспитанию молодого специалиста, который гордится тем, что он является медицинским работником, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом преподаватель, куратор учебной группы или другой сотрудник колледжа должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил жизни в колледже и не позволять эти правила нарушать. Кроме этого, в жизни колледжа должно быть как можно меньше ситуаций, когда делаются исключения из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности студентов. Студенты должны понимать, что работники колледжа не придумывают и не меняют правила жизни, а выступают в качестве хранителей общих правил жизни в колледже и в обществе.
При выполнении профессиональных задач уже на стадии обучения у студентов возможно возникновение осознанного принятия студентами решения профессиональных жизненных проблем. Для этого необходимо создание ситуаций, в которых они обретают опыт продуктивного решения этих проблем и в отношениях с властью. Основная задача при этом представляется достаточно сложной: демонстрация студентами эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой студенты самостоятельно решают поставленные задачи. Элементами социальной практики являются студенческое соуправление в учебной группе и в колледже в целом. Все это формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, позволяющее осознанно отказаться от практики коррупционного поведения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|