Одно из главных направлений совершенствования методов подготовки студентов среднего профессионального образования является использование в учебном процессе активных методов обучения, которые опираются на творческое мышление студентов, в наибольшей степени активизируют их познавательную деятельность, делают их соавторами новых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения и способствовать их реализации.
Деловые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят студентов в сферу профессиональной деятельности, вырабатывают у них способность критически оценивать действующую ситуацию, находить решения по ее совершенствованию, являются мощным стимулом активизации самостоятельной работы по приобретению профессиональных знаний и навыков. Приобретенные в процессе игры практические навыки позволяют будущему специалисту избежать ошибок, которые возникают при переходе к самостоятельной трудовой деятельности.
На учебном занятии «Экономика организации» преподаватель Галиуллина Л.Р. по теме : «Капитал и образование новой стоимости» студенты группы 112 «Стоматология ортопедическая» могли себя представить в роли представителей малого бизнеса. Им была представлена возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности. Перед командами была поставлена задача – убедить правление банка в целесообразности предоставления вам кредита на сумму 3 000 000 рублей и 18,5% годовой ставки, сроком кредитования до 3-х лет для организации производства товара или услуги, путем презентации своего бизнес-проекта. Студенты презентовали свои проекты по открытию бизнеса связанные с открытием фирм по реализации товаров для стоматологических клиник, самой стоматологической клиники. Участники игры предприняли попытки рассчитать расходы, связанные с открытием фирмы, ее функционированием, а также просчитать все риски связанные с работой фирмы, в том числе и высокую конкуренцию. Между командами развернулись дебаты по рентабельности представленного бизнеса и его конкуретноспособнобности на рынке стоматологических услуг.
Часть студентов группы выступили в роли менеджеров преуспевающего коммерческого банка, финансирующего предприятия среднего и малого бизнеса.
Студенты с большим интересом приняли участие в деловой игре, а полемика и споры в которые вступали участники игры придало особую эмоциональную насыщенность процессу обучения. Занятия с использованием деловых игр всегда вызывают у студентов повышенный интерес, потому что в таких играх не бывает победителей и побежденных.
< Предыдущая | Следующая > |
---|